Виды и форматы корпоративного видео. Часть 1
Изучаем основные форматы, их отличия и особенности
Введение
Продолжаем наш модуль, посвященный введению в рынок корпоративного видео. И сегодня мы с вами разберем их популярные виды и форматы.

Давайте на берегу еще раз определимся с ключевым понятием, чтобы дальше у нас не было путаницы. Корпоративным видео принято называть все видео, которые создаются по заказу компаний и предпринимателей. Иными словами – это видео для бизнеса. Прошу не путать со съемкой корпоративов. Безусловно, это тоже один из форматов, но точно не основной.

Для начала давайте поговорим о психологии восприятия и, вообще, почему видео так популярно и востребовано в рекламе. Мы исторически устроены верить всему, что видим своими глазами. Ни один другой наш орган чувств не имеет такого воздействия на мозг как глаза. Люди мыслят визуальными образами.

Именно поэтому видео лучше всего передает информацию и стимулирует эмоции.

В этом блоке я хочу донести до каждого из вас одну важную мысль: у любого видео должна быть конкретная цель и задача. А у вас как производителя видео должно быть четкое понимание, c помощью каких творческих и технических инструментов вы способны решить эту самую задачу.

Видеоурок для изучения материала
Cкорость видео
Конспект к уроку
Так каким же должно быть корпоративное видео?

На первый взгляд, это простой вопрос. Каким должен быть, например, презентационный фильм компании? Понятно каким: интересным, эмоциональным, впечатляющим, хорошо снятым, с красивыми эффектами... Это все ясно, но это ни о чем.

Долгое время я и сам пребывал в таких стереотипных иллюзиях. «Фильм должен быть крутым» – думал я. Позже пришло понимание, что это ошибочная позиция.

Хороший презентационный фильм должен быть в первую очередь эффективным.

Эффективным — значит, решать те задачи, ради которых он создается. Фильм должен быть не просто визиткой компании, рассказом о ее истории, клиентах, продукции, достижениях и партнерах. Фильм должен быть инструментом, он должен работать на клиента, должен продавать, разъяснять, обучать и мотивировать. Если уж совсем цинично, то фильм должен приносить заказчику деньги.

Несколько слов об «общих словах»

Есть важная особенность: нужно аккуратно работать с абстрактными фразами. Интересны «конкретности», любопытны примеры, цепляют нюансы и мелочи.

Фраза: «Мы лидеры производства изоленты в России» — ни о чем зрителю не говорит. А вот информация о том, что в прошлом году завод произвел столько изоленты, что ей можно обмотать московский Кремль аж в два слоя, уже, согласитесь, звучит интереснее. Этот визуальный образ обязательно запомнится зрителю.

Общие фразы типа «инновационный подход», «беспрецедентный проект», «успешные технологические решения» и т.п. необходимо сразу выбрасывать. Нужна конкретика.

– Важно вести диалог со зрителем и предугадывать его вопросы.
– Важно отвечать на эти вопросы и не оставлять недосказанности.
– Важно вовлекать зрителя и вызывать сопереживание. У него не должно возникать вопросов типа: «А зачем мне показывают этот кадр?».

Если всего этого не происходит – зритель остается неудовлетворенным, а значит раздраженным.

Презентационный фильм, хоть и корпоративный, но все же фильм. А в создании хорошего фильма есть свои законы. Например, существуют правила, по которым должна строиться история. Перечисление фактов одного за другим — это не история. Уважайте своего зрителя.

Вот мы и подошли к тому, каким должен быть сценарий презентационного ролика.

Для создания качественного продукта нужна проблема. Через решение этой проблемы зритель увидит и компанию, и ее отношение к делу. Это честная открытая позиция. Такой фильм смотреть интереснее, чем просто «фанфарную визитку».

Фильмы с проблемой самые действенные. Специалистам киноиндустрии известно, что конфликт — это суть любой драматургии. Я и раньше это знал, но не думал, что данное правило применимо к презентационным фильмам.

Конечно, я ошибался. Этот подход к производству очень схож с документалистикой, и фактически такие фильмы — это документальное корпоративное кино. Если в нем есть сюжет – все будут довольны. И заказчик, получивший креативный продукт, и зритель, который точно не уснет во время просмотра.
Домашнее задание:

  1. Подберите 3, на ваш взгляд, «интересных и небанальных» примера презентационных фильмов из портфолио других студий (кроме Ruvision). В них должен быть конфликт и проблема, с которой сталкиваются и которую преодолевают герои.
  2. Проанализируйте каждый пример по следующей структуре:
  • Какие цели и задачи у этого фильма?
  • Какова целевая аудитория фильма? (Не пишите банальное: «клиенты компании». Если это клиенты – предположите, чем они занимаются, насколько подкованы в вопросе, какой может быть их профессия и должность).
  • Основные отличительные особенности сюжета и подачи этого проекта.
Обратная связь по материалам урока
Дайте нам обратную связь: все ли было понятно, и достаточно ли полно автор раскрыл тему урока? Уделите всего пару минут и помогите нам стать лучше.
© All Right Reserved | Студия Ruvision | 2011 — ∞
school@ruvision.ru